18:32 

10 тур

flamarina
magic always comes with a price
Сразу скажу, читать сложно.
Мало фиков "ужас-ужас" (пока 2), но много таких, которые дочитываешь "на бровях" или немилосердно скролишь.

Тенденция тура: злые детки
Т.е. подростки, вдохновенно портящие друг другу жизнь и устраивающие подлянки, а в промежутках рассуждающие о жизни и о том, как их всё достало и как им скучно. Где-то посередине между сериалом "Школа" и романом "Над пропастью во ржи". К чему ближе? Зависит от таланта автора.
Зато почти никто не умер (хотя, почитав о некоторых героях, думаешь - может, зря?)
Много фиков либо в настоящем времени, либо с какой-то дикой смесью настоящего с прошедшим.
Ах, да, почти забыла - почти во всех фиках герои блюют, их рвёт, выворачивает на изнанку, тошнит - и другие полагающиеся синонимы.

Теперь по персоналиям:

Никого не жалко
Ремус Люпин/Лаванда Браун
Самопожертвование надо запретить — оно развращает тех, ради кого жертвуют


Удивление №1 Загадочная анотация: «Развращать» – гипероним слова «портить». «Портить» – синоним слова «вредить». Если это не сарказм, то какая-то довольно странная попытка выпендриться и выставить читателей идиотами. Потому что смысл ключа понятен и так, но автор зачем-то решил "разъяснить для тупых", параллельно похвастав словечком "гипероним".
Фик написан не плохо и не хорошо. Он написан средне. Хотя Волдеморт в этой истории не победил, "Никого не жалко" написан в жанре постапокалипса, характерного для мира победивших Пожирателей. Как и положено, к тексту прилагается несколько оборотней, немного насилия, довольно много пыток, и очень, очень много разочарования, одиночества и "бессмысленной пустоты".
Минус фика: ООСный Ремус без толкового объяснения ООСности. Автор намекает, что, мол, всё дело в смерти жены и проблемах с сыном, но читатель лишён возможности сравнить двух Люпинов глазами Лаванды. То, что он её спас тогда из комнаты тоже выглядит не то чтобы неправдоподобным, но необъяснённым. Как и его более чем странное "сексуальное поведение".
Плюс фика Ну, вроде бы грамматически, орфографически и стилистически он выдержан хорошо. Наверное, кому-то он может понравиться, хотя личное моё имхо молчит по этому поводу, как убитое.


За несовершённое
Беллатрикс Лестрейндж/Драко Малфой
Люциус (Астория или Скорпиус) нашел дневник Драко, заполненный подростковым юстом по поводу неоднозначности его чувств к Беллатрикс

Маленький драббл. Слащавый, сентиментальный. Такое ощущение, что написан без любви к Астории. Автор как будто стебётся над ней, показывая Асторию нелепым, сюсюкающе-умилительным существом с экстремально хрупкими нервами.
Потерять ребёнка, просто прочитав о том, что твой муж когда-то мастурбировал на старые колдофото тёти? А не слишком ли?
Даже если маги воспитывались в викторианской атмосфере (ага, а откуда тогда ровесник Астории Драко обладает таким чудесным лексиконом? Он ведь тоже чистокровка), в викторианскую эпоху тоже был маркиз ДеСад, и всякие романы вроде "Опасных связей". Этого вполне достаточно, чтобы быть адекватнее. Внутренний Станиславский бегает кругами и орёт "Не верю!!!"
Минус фика: Один сплошной минус
Плюс фика: в принципе, можно сказать, что удался образ Бэллы

Другая Блэк
Нарцисса Малфой/Сириус Блэк
«Что дала тебе твоя гордость, брат?..»

Фик решён в стиле женского романа. Написан хорошо... Или плохо... Или хорошо...
Одним словом - неровно. Такое впечатление, что автор вдохновился и сочинил хороший фик, а потом на трезвую голову ей показалось, что в фике маловато описаний, и она щедро разбавила их какими-то странными наблюдениями за героями, в которых очень много гласных (почти как в эльфийской речи) и не очень много смысла.
Иногда я даже подумывала, что фик писали два разных человека.
Нарцисса - чудесна, Сириус - ещё лучше, Бэлла - вполне верибельна.
И пейринг верибелен. Уже хочется плясать с помпончиками (:crzfan: ) и благодарить автора, но.. потом приходит фраза вроде:
"Нарцисса затаила дыхание в ожидании вспышки ярости старшей сестры, которая разобьется о невозмутимость средней, и стала похожа на Сириуса, застывшего у дверей"
- и застываешь с выражением недоумения: что это я такое только что прочитала? Что это вообще значит?
Минус фика: неровный стиль, других претензий не имеем
Плюс фика: атмосферность, верибельность и Сириус, для тех, кто любит Сириуса ))) Замечательная сцена со скачкой на лошади.
Замечание в сторону: Я точно читала что-то из фиков этого автора. Так что это явно кто-то с fanfics.me, но в хорошем смысле ;)

All the right moves
Панси Паркинсон/Блейз Забини.
Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.
Панси и Блейз выросли, но продолжают поступать не так. H-, R. Happy end не обязателен

Вроде бы написано живо и динамично.
Но, дальше сплошная моя личная имха, порождённая тем, что на этом туре я уже устала читать про циничных подростков и "жестокие игры".
Я дочитала еле-еле. Фик показался длиннее, чем хотелось бы - но в то же время в нём сказано меньше, чем ожидалось.
Разговоры, разговоры, разговоры... в основном лишние и неочёмные, характер Блейза цельный, а вот Панси переодически "уплывает".
Но это имха. Возможно, этот фик даже наберёт много очков, кто знает. Я вообще существо странное - умудряюсь либо обругать будущих победителей, либо вообще их не читать... Но я бы фик в "избранное" не поставила.
Минус фика: много мата, девчачьи дрязги, местами откровенное переложение "Влюбись в меня, если осмелишься"
Плюс фика: СЕКС ВО ВРЕМЯ ПРОЯВКИ ПЛЁНКИ!!! Лучшая R (или NC), которая была на фесте (имхо)

Невидимка
Геллерт Гриндевальд/Ариана Дамблдор
Люди понимают близость по-разному.

Удивление №1: сквикает речь Геллерта и его мысли. Дико сквикает. Это, простите, 1899 год. Конец 19-го века. Собственно, есть масса литературы того периода, по которой можно понять стиль речи молодого образованного человека того времени. А он мыслит и выражается, как кокни 80-х. Или как "непонятая личность" из буржуазного среднего класса 60-х. Иными словами, персонаж какого-нибудь "культового" или "знакового" романа второй половины ХХ века, но не господин Гриндевальд.
Однако, сам фик мне скорее понравился. Первая половина вообще прекрасно "зашла" - тайна невидимки, девчачья комната, странно ведущий себя Альбус и даже подозрение Гриндевальда, что Кендра увлекалась крепкими спиртными напитками. Всё чудесно и вхарактерно.
Но дальше начинается какая-то ерунда. Я, честно говоря, с трудом верю в такую манеру представляться "прекрасной невидимке":
"Меня зовут Гриндевальд. Геллерт Гриндевальд. Я был студентом Думстранга, но меня оттуда выгнали. Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром… И я ненавижу маглов и сквибов"
Ага, называть себя по фамилии - прекрасный способ завязать непринуждённые отношения.
А самолюбивые молодые люди сразу начинают с признания, что их выгнали из школы.
И ещё первым делом надо сообщить барышне, кого он ненавидит.
Ну ладно "Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром" (хотя "надеюсь" тоже слово не из лексикона тех, кто хочет похвастаться), но остальное - какой-то абсолютный ООС и вообще крайне неестественно (имхо). Я бы ещё поняла, если бы Ариана подчерпнула сведения об убеждениях Геллерта из разговора последнего с Дамблдором, потом убежала, несколько дней не показывалась, а когда он попросил её не бояться его - заявила, что она сквиб. А так... странно всё это.
Ну а сцена на чердаке вообще какая-то искусственная. Ронять юную особу с чердака только чтобы она воспользовалась магией - это больше, чем бред.
Впрочем, концовка мне понравилась.
Минус фика: Геллерт и чердак.
Плюс фика: очень удачный образ Арианы. Довольно редко встречаются авторы, достоверно показывающие психически неуравновешенных персонажей. Поэтому за Ариану - респект автору


Слова – вода (13 диалогов из жизни Лили Эванс)
Том Риддл/Лили Эванс.
Сердце твое двулико, сверху оно набито мягкой травой, а снизу - каменное, каменное дно. (c) А+

Я очень люблю песни Агаты Кристи, поэтому для меня сей фанфик - двойной удар по сердцу и печени.
Не надо так.
Автор честно предупредил, что это диалоги, но не настолько же диалоги! К тому же довольно странные, неестественные, в духе очень плохой пьесы.
Нет, даже не пьесы. Помните краткое переложение Евгения Онегина, которое любят постить в соцсетях? Вот, это что-то вроде него, только на полном серьёзе.
Плохо. Очень плохо.

Молчание
Нарцисса Блэк/Гермиона Грейнджер.
В результате неудавшегося эксперимента 17-летнюю Нарциссу забросило во времени в 1997 год. Осенние вечера в доме Блэков на Гриммо хмурые и холодные, а у Гермионы горячие пальцы и книга о путешествиях во времени в вышитой бисером сумочке. Н-
Фик в полном соответствии с ключом. Но скучный. Непонятный и неочёмный.
Нарцисса через слово говорит "скучно", как будто автор попытался повторить успех фема "Когда умирают феи" с прошлого Белива.
Но здесь и правда скучно. И говорить не о чем.
Минус фика: нет сюжета, нет интриги, нет настроения. На месте Гермионы и Нарциссы могли быть любые другие девушки, например, Джинни, Луна, Астория, Дафна, Лаванда, Ханна... - список можно продолжать до бесконечности. Такой сферический фем с "поцелуями, пахнущими алкоголем" в вакууме.
Плюс фика: Насколько могу судить, нет проблем с грамотностью. Но я иногда скролила.

Марионетки
Драко Малфой/Рон Уизли. Постканон. Хоррор. Высокий рейтинг.
А вот мне понравилось!
Очень и очень неплохо. Я люблю древние проклятия, зеркала и сумасшедших. Так что мне пришлось по вкусу.
И хоррор вполне удался - реально страшноватенько, и тема с часами тоже чудо как хороша (надеюсь, это нигде не встречалось, а автор сам придумал). Вполне в духе "Песочного человека" (а ведь он и есть Плакальщик, по большому счёту). Финал меня порадовал от души - так и должно быть, ежели вы поклонник Стивена нашего Кинга =)
Драко и Нарцисса вполне канонные, насчёт Рона сомневаюсь... Он ведёт себя (имхо) скорее как Гарри.
И его преувеличенная брезгливость и приступы тошноты как-то не вяжутся ни с характером канонного Рона, ни с его же сетованиями несколькими строчками ниже:
"Когда они с Гарри мечтали о том, что станут аврорами, то представляли слежку и погони, громкие дела и славу, а не ловлю жуликов и кражу молока с крыльца дома престарелой ведьмы"
Минус фика: штампы про усталого детектива, которому надоела его работа, но он всё равно делает её хорошо
Плюс фика: атмосферность, хороший хоррор.

Страшная месть перед Рождеством
Сириус Блэк/Игорь Каркаров.
Зимний лес, Рождество, страх.

Ммм... Я вообще-то люблю страшилки Гоголя, особенно же "Страшную месть", кстати. И до сих пор считаю её одним из самых страшных произведений из школьной программы. Но Гоголь почему-то читался легко, а вот стилизация под него, как здесь принято выражаться "не зашла". Я не смогла прочитать больше четырёх абзацев после вступления.
Но это моя личная имха.
Короче, я такое не курю. Как не скурила ни Камышового кота с прошлого тура, ни психодел с пейрингом Волдеморт/Луна с позапрошлого.
Не мой формат, сорри.

Исследовательский интерес
Роза Уизли / Тедди Люпин H-
«Неужели ты веришь, что метаморфа можно узнать по-настоящему? Лицемерие у них в крови»

Это была моя заявка. Единственная из пяти, которую выполнили.
Так что сразу скажу - ага, я сама виновата. В принципе, из ключа следует мрачный негодяй Тедди с комплексом "бунтаря без причины".
Но вот очередную порцию "злых деток", девчачьи дрязги и девчачьи сплетни я точно не заказывала.
Как и мегатонны диалогов, практически не перемежающихся описаниями.
Очень, очень длинный фик с почти предсказуемым финалом (нет, совсем предсказуемым).
Не верится, что вокруг Розы и вправду был такой ажиотаж. У неё есть брат. А ещё в Хогвартсе учатся трое Поттеров. Так уж ли всё лизоблюдское подлизывание выпало только на её несчастную макушку?
Не верится в хэппи-энд - вот так, просто после мудрого внушения от лица незабвенного крёстного.
И ещё - фик в настоящем времени. Зря. Очень зря.
Минус фика: Много диалогов. Длинный фик.
Плюс фика: Сцена "похищения Гарри Поттера Гарри Поттером"

ВТОРАЯ ВЫКЛАДКА

Порядок и тишина обязательны
Петуния Эванс/Лили Эванс
"Ничто так не пробуждает воспоминания, как запах." Юст, AU, Петуния волшебница, а Лили маггл.

Довольно сумбурный фик. Читаешь быстро, как будто захлёбываясь, как будто и сочиняли его так же захлёбываясь.
Судя по "воспоминаниям Принца", Петунья вполне канонная, за что большое спасибо автору. Почему-то мне кажется, что именно так она бы себя и вела, будь у неё магические способности.
А вот Лили довольно гипертрофированная "дурочка-мотылёк" - так обычно выглядит в фиках Лили Поттер-младшая. Бегает, хихикает, задаёт глупые вопросы, мешает и бесит. Даже если вычесть из описания то, что ведётся оно от предвзятого лица Петуньи, всё равно не пропадает ощущение, что живые настоящие люди такими идиотами не бывают.
Язык - нейтральный. Местами удачно, местами попадаются очень странные обороты вроде: "В трех зеркалах отражалось шесть кошек — три зеленых и сама Петуния. Итого шесть, очень интересно". Понятно, что шесть, потому что в трюмо три изображения не только статуэтки, но и девушки. Но какой-то краешек сознания орёт "три плюс один равно четыре", потому что мысль выражена как-то очень с переподвывертом.
Ну и пресловутый инцест не порадовал, хотя из всех возможных фиков с инцестом этот смотрится ещё очень даже ничего.
Минус фика: образ Лили. Спутанные описания, в которых отчаянно непонятно, нравится Петуньи что-то или нет (чего стоит одно описание квартиры, в которую она "влюбилась до последней салфетки" - и тут же говорит про окна, выходящие на свалку). В результате уравновешенный характер Петуньи кажется каким-то нервозным.
Плюс фика: Интересно обыгранная Петунья "совсем как в каноне, только с магией"

Закрой за мной
Сириус Блэк/Лили Эванс
- Я буду любить тебя до конца своей жизни.
- Люби до конца моей.

Очень интересная вещица. Очень. Сюрреалистическое переплетение фрагментов прошлого и будущего, интрига, о которой догадываешься, но которая всё равно умудряет удивить в конце концов.
Интересный язык, кстати. Назовите меня извращенкой, но я до жути люблю необычные сравнения и мне все эти "учебники, похожие на уродливые грибы, вымоченные в вине" почему-то зашли и понравились до жути.
Минус фика: чуть больше мата и "сниженной лексики", чем хотелось бы. Нет, это относительно уместно, но мне - "нежной фиялке", хотелось бы чуть-чуть поменьше.
Плюс фика: сам фик, интересно обыгранный ключ, вполне верибельный пейринг... Короче сплошной плюс. Я бы проголосовала :)

Шерсть под кожей
Ремус Люпин/Джинни Уизли.
Ключ от всех дверей. H-

Занятная история про оборотня и его жену. Я бы сказала - в лучших традициях американской фантастики. Магия ГП в этом фике, по сути дела, ничего не решает - вместо зачарованной двери могла быть просто крепкая, а вместо волшебного ключа - отмычка.
Настоящее время чуть портит впечатление, но в глаза не лезет, поэтому претензий не имею.
За канонность Джинни не отвечаю, она в фике в вечном стрессе, а в таком состоянии люди становятся немного одинаковыми. А вот Люпин кажется слегка ООСным - типичным нервным, не умеющим держать себя в руках оборотнем из романов. Канонный Люпин был вечно виноватым за свою "мохнатую проблему", а этот - нахальный, лезущий на рожон, словно наркоман или алкоголик, превращающий зависимость едва ли не в вызов: мол, "Что боишься меня? Презираешь? Ну-ну, я так и думал. А кто вы все такие, чтобы меня презирать?"
И из-за этого кажется, что оборотень и его жена - не Ремус и Джинни, а просто некие неизвестные нам ориджевые персонажи.
Очень сквикнул Гарри, который ясно видел, что сейчас будет большая разборка с возможным применением силы - и сбежал, оставив Джинни на произвол судьбы.
Непонятна ситуация с Тонкс (да-да, я тоже повторю - было бы логичнее, если бы она умерла, потому что иначе разглядывание фотографий ушедшей жены - это законный повод для ревности. А вот ревновать к мёртвым действительно как-то стыдно, как и было показано в фике).
Минус фика: ООСный Ремус.
Плюс фика: хороший саспейн )) Триллер удался.

Неестественно
Рон Уизли/Драко Малфой.
Бегущий в лабиринте!АУ, Рон – бегун, Драко – только-только прибывший новичок. Желательно, чтобы в наличии были перемешанные воспоминания, смутные образы и прочее околоузнавание.

Заказчику виднее, но мне кажется это просто стопроцентное попадание в ключ. Очень интересная стилизация.
Кстати, пример того, что чтобы хорошо передать чувства персонажа необязательно наматывать сопли на вентилятор: повествование вроде бы очень быстрое, рваное, диалоговое - но, тем не менее, эмоции героев хорошо ощущаются.
Минус фика: очень короткий :) Требую продолжения (да-да, всерьёз требую, а не для красного словца)
Плюс фика: много их, этих плюсов.

Серебряный череп
Миллисента Булстроуд/Виктор Крам
История в стиле нео-нуар, действие происходит в течение одной ночи. Политические интриги, заказные убийства и т. д. (или что-то типа того). AU, A+

Начало было читать как-то туговато. Миллисент, не очень симпатишная барышня... да ещё и Шайнпайк этот (или-как-его-там), которого ещё в каноне хотелось придушить.
Но потом, знаете ли, я втянулась.
То ли антикварные лавочки люблю (за фразу "антиквар напротив, а у нас тут старьёвщик" - отдельное спасибо), то ли после появления Уизли я поняла - таки детектив в стиле нуар из заявки будет.
Немного раздражало перебирание Миллисентой маленьких школьных проблемок - имхо, после войны и пяти лет среди маглов это последнее, что ей должно было вспоминаться.
И её странные отношения с автобусами - сложилось впечатление, что она не только на запах их не переносила, но и вообще с трудом понимала, что это такое. Опять же, странно... Не только после пребывания с маглами - но и после пресловутого "Ночного рыцаря"
Ах да, ещё я теперь знаю, что книззлы - видимо, очень крупные и грузоподёмные зверюги, ибо нести на ошейнике целый череп, к тому же посеребряный - и не чертить этим самым "кармашком" по земле (и не заработать мигрень от переноски тяжестей) может только очень крупная зверюга.
Крам то аппарирует, то вдруг едет на магловском транспорте - тоже непонятно. Я думала - чтобы не засекли, но потом из автобуса он снова аппарирует, значит, дело не совсем в этом или я не разобралась.
Минус фика: воспоминания о левых вещах, регулярно посещающие Миллисенту (имхо). И финал... Гхм, а вот тут для полноты едва намеченного пейринга моя душа требовала хэппи-энда и именно товарища Крума (он же Крам), пришедшего в гости, а не всяких левых Шайнпайков
Плюс фика: Любопытная история, динамичная. Плюс антикварная лавочка. Плюс Крам ;)

Не люби мозги
Перси Уизли / Гермиона Грейнджер
Любовные потуги двух самых ответственных сотрудников Министерства магии. Или история о том, почему не следует совмещать работу и личные отношения. Постхог, H+

Это не POV Перси, хотя очень похоже. Стойкое ощущение, что фик сочинял лично Перси Уизли со всеми вытекающими последствиями.
Канцеляритом даны не только описания, но и диалоги. Причём Перси ещё изъясняется более-менее, а вот Гермиона и вовсе иногда какими-то трёхэтажными заворотами.
Вообще основная масса диалогов в фике делится на занудные и пошлые. Возможно, это и есть заявленное в ключе "Н+".
Такое впечатление, что автор дебютирует в жанре гета.
То ли раньше она писала про детей и животных (в пользу этой версии говорит мышление Перси, характерное либо для детей, либо для взрослых с аутизмом или хотя бы синдромом Аспергера. Перси - внебрачный сын Ксенофилиуса Лавгуда?)
То ли основная специализация автора - слэш (девочки - дуры, даже когда умные; мальчики - няшки, Перси готов до бесконечности прокручивать в уме сцену разговора с министром и мечтательно улыбаться; слово "женщина" в фике звучит почти как оскорбление и вообще именно женщина оказалась в результате преступницей и злодейкой. Милого отвергнутого мальчика при этом полагается типа пожалеть и прислушаться к его "господин Уизли, не любите мозги!", хотя именно он зачем-то полез ссориться с барышней умнее его с воплями, что это она, мол, тупая)
Замечание №1: у всех, кроме эйдетов из книг Моерса, мозг один. Мозги - это блюдо из рациона зомби и индийских вельмож
Замечание №2: почему, простите, этот дракон палит только волосы? Я не садистка, но во всех случаях, кроме первого, этим ограничиться не должно было. Ладно Гермиона - у неё волосы длинные, загорелись концы, остальное сгорело следом, но чтобы лишить волос на голове мужчину с короткой стрижкой надо дунуть пламенем ему прямо в лоб...
Ну а в остальном - сюжет списан с американских комедий положений, вроде "Чего хотят женщины?" с Мэлом Гибсоном (до его "прозрения", разумеется)
Минус фика: см. выше
Плюс фика: мне понравился египетский магозоолог ))

URL
Комментарии
2014-11-12 в 18:42 

troyachka
TRAVELLER IN TIME AND SPACE seeks male or female companion with good sense of humour for adventures in the Fourth and Fifth Dimensions. No experience necessary. No time wasters, no space wasters please
Много фиков либо в настоящем времени, либо с какой-то дикой смесью настоящего с прошедшим.
Ах, да, почти забыла - почти во всех фиках герои блюют, их рвёт, выворачивает на изнанку, тошнит - и другие полагающиеся синонимы.

Это вечный тренд Белива. Это нормально. :D

2014-11-12 в 18:48 

flamarina
magic always comes with a price
На прошлом вроде никого не тошнило ))
Зато было много педофилии.

URL
2014-11-12 в 19:00 

troyachka
TRAVELLER IN TIME AND SPACE seeks male or female companion with good sense of humour for adventures in the Fourth and Fifth Dimensions. No experience necessary. No time wasters, no space wasters please
flamarina, давно здесь сидим (с)

2014-11-13 в 21:31 

flamarina, классные обзоры, спасибо вам:red:
Иногда я даже подумывала, что фик писали два разных человека.
Мне тоже так кажется временами:facepalm:

Автор «Другой Блэк»

URL
2014-11-17 в 01:23 

Спасибо большое за отзыв!

автор "Неестественно"

URL
2014-11-17 в 18:24 

flamarina
magic always comes with a price
Всегда пожалуйста ))

URL
2014-11-19 в 00:32 

Πλεῖν ἀνάγκη
flamarina, спасибо! Отличные разборы! Но так мало :(

2014-11-19 в 21:21 

flamarina
magic always comes with a price
Oh la la!
хотите заказать кого-то конкретного?
*передёргивает затвор*

URL
2014-11-19 в 23:38 

Πλεῖν ἀνάγκη
flamarina, разве что себя :) Я любой ваш разбор с удовольствием почитаю, вне зависимости от фика. И заявленная вторая выкладка внушает определённые надежды...

2014-11-20 в 15:10 

flamarina
magic always comes with a price
Oh la la!,
Я вторую выкладку уже обозрела )) Остальное, видимо, не дочту и не обозрею.
Мне бы успеть оценки выставить - и то хорошо.

URL
     

Пароли и фрагменты

главная