Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:07 

11-тур, весна, луна и обострения

flamarina
magic always comes with a price
ПЕРВАЯ ВЫКЛАДКА

Впечатления по первой выкладке - "мы все немного не в своём уме", как говорил бессмертный классик афоризма Чеширский кот. Много Луны Лавгуд, чуть-чуть Беллатрисы Лейстрендж, поток сознания, дыры в ткани вселенной, таинственные происшествия и прочий Х-files.
Есть что почитать, но общее ощущение (несмотря на бдительность редакторов) - "где бы потом раздобыть расширенную и нормально отбеченную версию всего этого".
Ну а теперь по персоналиям...

Заявка № 97: Чёрное молоко
Беллатрикс Лестрейндж/Драко Малфой. Драко не верил в сказки про подростковую гипервозбудимость пока ему не стало казаться, что родная тетушка пытается его соблазнить.

Даже не знаю, что сказать. Фик красивый, сочный и настроенческий. Очень яркая картинка, верибельное настроение Драко. Поток сознания и общее ощущение безумия происходящего выписано легко и органично, что для "сумасшедших" фиков редкость. Читается на одном дыхании.
Вернее, читался бы, если бы глаз всё время за что-то не цеплялся. Ну, сеанс бардовской песни, открытый понятием "тёмно-бардовый", не обсудил уже разве что ленивый, как и стаи корсетов-корсетов-корсетов. Но я о другом. Такое впечатление, что автору этого фика позарез надо показать, какой он страшно образованный. И про богиню Кали он знает, и про архетипы, и про изначальную тьму, прости Мерлин. Причём не ограничивается отсылками и реминисценциями (видимо, не надеясь, что читатель их разгадает), а называет всё своими именами. Вот, дескать, какой я умный.
Напрягает меня этот показной пафос, хоть автор и вправду не глуп и явно весьма и весьма талантлив.
Плюсы: Как уже было сказано, лёгкий язык и плотная, вещественная лепка текста, из которого создаётся яркая осязаемая картина. Безусловно верибельный пейринг. И в кои веки почти адекватное описание подростковых томлений.
Да, совсем забыла - сделать настолько красивую вещь из простого, прямолинейного и порядком пошловатого ключа - это отдельное искусство.
Минусы: фразы на французском, фразы на латыни, mama и papa, "дуэльная", аристократическое воспитание и т.п. Запредельное высокомерие и нарочито высокий стиль. Режущее глаз обилие уменьшительно-ласкатетельных, вызывающих в памяти нечто среднее между Цветаевой и Набоковым, только они-то гении, у них это выходило естественно. А здесь все эти мальчики-котёночки-искорки-улыбочки вымораживают до дна (...до донышка, видимо).


Заявка № 57: Медуза
Луна Лавгуд / Джинни Уизли. Когда плачут цикады. H-

Ну, настолько крепкую траву я не курю, конечно. Кажется, здесь тоже порылось что-то индийское, чуть-чуть Лавкрафта и немного классики, предположительно французской. Это французы любят валяться в горячке на почве любовной драмы и крайне неравнодушны к пустыням.
В сравнении с предыдущим - ни одной отсылки (хотя хорошо бы) и постоянное напряжение мозга в попытках понять, что же всё-таки произошло и зачем. Грустненький вывод о том, что "дельфин и русалка не пара", которым автор как бы отказался от попыток пейринга. Мол, и так ясно, что тьме и свету вместе не бывать. Причём Луна зачем-то тьма (за что вы так с ней, автор?).
Впрочем, я никогда не могла устоять перед текстами, набитыми метафорами под самую крышку и даже осилила "Остаёмся зимовать". Поэтому текст производит на меня приятное впечатление, хоть и слегка параллельное миру ГП.
Плюсы: Короткий лаконичный фик, от которого не успеваешь устать. Масса метафор, интересные картины бреда (о да, я очень люблю картины бреда!). Своеобразная Луна Лавгуд. Вообще, каждый автор, который не делает из неё дурочку, уже мне близок, так что... зачёт
Минусы: Всё-таки Белив - фестиваль пейрингов, засим неплохо было бы как-то описать, почему всё-таки героини дошли до жизни такой. Где пейринг?


Заявка № 28: Вереск, сны и семена
Рон Уизли/Луна Лавгуд. Ты снова не видишь себя

Какая шикарная вещь. Какая великолепная, красивая и тонкая работа. Я в восторге и мой внутренний лунофил танцует.
Чудесный пример того, как старая затасканная технология "хочешь пейринг, помести героев туда, откуда нельзя сбежать, а они только вдвоём" может заиграть новыми красками в прекрасном исполнении.
Нестандартные метафоры (но не слишком много!), опять-таки яркий и весомый язык описаний. Время. Дом. Магия. Отношения. История-в-истории. Настоящая сказка, грустная, конечно, но и позитивная, потому что "полторы жизни - это больше, чем одна"
Плюсы: Да один сплошной плюс, что уж там говорить.
Минусы: Несколько натянутый диалог в конце (с "Существом"). Выглядит неестественным и выбивается из общей канвы (имхо).



Заявка № 4: Таинственное преступление в Уэлберне
Перси Уизли/Луна Лавгуд, H- Министерство посылает Перси расследовать загадочные всплески магии где-то в сельской местности. Хочу атмосферу мистического детектива

Это была моя заявка. Я хотела атмосферу Твин Пикс, я получила атмосферу Твин Пикс. Автор вписался в настроение и - да-да-да - снова подарил мне замечательный образ Луны! Вот от чего я тащусь на этой выкладке, так это от Лун Лавгуд во всех видах.
Написано довольно хорошо, хотя местами суховато и очень "диалогово". Упор не столько на настроение, сколько на события, впрочем, детектив он и есть детектив.
Тема превращения Рольфа Скамандера в озёрного монстра показалась несколько нераскрытой.
Плюсы: Исполняемость заявки и верибельность пейринга =) Опять-таки образ Луны Лавгуд и неожиданно адекватный Перси без капли уизлигадства (что бывает редко).
Минусы: Личный сквик, но... Ревнивый мужчина = сирена? В моей голове это не укладывается. Если бы он внушал всем окрестным мужчинам ощущение панического страха, под влиянием которого они начинали бегать по окрестности, пока не тонули в озере или просто не сворачивали шею - я бы поняла. А такая неожиданная кокетливость, "прекрасный зов, которому нельзя противиться" в сочетании с умиротворённым (почти что удовлетворённым) лицом жертвы... ну, для меня это отдаёт преслэшем.



Заявка № 105: Два дракона
Чарли Уизли/Нимфадора Тонкс
— Хорошо там, где нас нет.
— Ну тогда собирайся в путь.


Автор честно предупредил, что это сонгфик. Но сонгфик не стал для меня такой проблемой, как человек, сидящий с гитарой и подбирающий мелодии. А потом готовящийся к выступлению, а потом поющий. И всё это почти в режиме реального времени, т.е. до крайности затянуто.
Опять же, личный сквик, но я ненавижу фики, в которых место заполняется тем, как герой/героиня наигрывает что-нибудь, периодически перекидываясь многозначительными (а для меня - бессмысленными) репликами с окружающими.
Хуже этого могут быть только походы в стиле а-ля хиппи с наблюдением окружающих красот и неизбежным "усталые, но довольные..." Одним словом, вы поняли - для меня это фик ни о чём. Абстрактный флафф в вакууме, где героев можно спокойно заменить на любых других и ничего от этого не изменится.
Очень много диалогов, причём бытовых и смыслом не нагруженных. И типичное для флаффа обилие "улыбающихся" героев. "Улыбнулся в ответ", "спрятала улыбку" и прочая-прочая.
Ах да, напрочь убила ООСом осведомлённая о личных делах студентов МакГонагалл



Заявка № 24: Идеальная семья
Лили Поттер/Сириус Блэк. Я достала до дна, ты воскрес и взлетел — всё, как ты и хотел. Можно АУ

Стиль приличный, если не отличный, хотя начало взято как-то не по-девичьи насмешливо и грубо, из-за чего я даже не сразу смогла разобрать, чей это POV. Интересная история: бытовая, почти немагичка, но зато психологически взрослая, без простых решений и достаточно тонкая. Вся в приглушённых красках "серьёзной литературы" и говорящих деталях.
Читать - вполне рекомендую, хотя кто-то из тех, у кого представление о временах Мародёров устойчивое, может и сквикнуть. Например, от неожиданно терпеливого, незанятого и, видимо, безработного Сириуса, околачивающегося в доме своих друзей и чуть ли не ведущего там хозяйство (но кто скажет, что это противоречит канону? никто!)
Плюсы: достаточно хороший язык, интересно раскрыт пейринг
Минусы: весьма неожиданный поцелуй, периодический "пацанский" стиль мышления и разговора Лили. И, может я чего не понимаю, но связь с ключом ну очень отдалённая.


Заявка № 12: Последняя бабочка лета
Скорпиус Малфой/Гермиона Грейнджер H— "Помнить — наихудшее проклятие." (с)

Эм... ну, я снова необъективна. Когда я вижу пейринг СМ/ГГ, то всё во мне кричит "Нет, только не это!", аки невинная девица в триллере про вампиров (в старом триллере, из тех, что были до Сумерек).
Но фик действительно, мягко говоря, странный. Снова обилие ниочёмных диалогов, штампы и устойчивые сочетания - косяками, все эти "героини войны", "железные леди", "безупречные", "блистательные" и "сексапильные"... Остановите землю, я сойду.
Фрагменты, написанные от лица Гермионы вызывают умеренный фейспалм, но вот фрагменты от лица Скорпиуса вызывают фейспалм абсолютно неумеренный.
Когда "хорошая девочка"-авторша пытается корчить из себя "плохого мальчика"-героя и изобразить его сексуальную жизнь брутального озабоченного самца, который "знает, чего хочет", выходит беспомощно и слегка нелепо. Трогательное "работать руками" вместо "мастурбировать" соседствует с навязчивым "трахаться". Читается как переводной роман в мягкой обложке. Очень мягкой.
Плюсы: Эм, не знаю, что сказать. Я такое вообще не люблю.
Минусы: См. выше. Плюс, фик длинный и диалогов в нём хренова туча, простите мой французский. Где же старые добрые описания? Или всё ушло на фразы вроде "героиня войны - горячая штучка"?

p.s. Вот я говорю "девочка" и "юный автор", а название подкидывает памяти старую-старую песню Сергея Рогожина "Мадам Баттерфляй"... Автор, похоже, постарше меня будет, а до сих пор такой наивняк...



ВТОРАЯ ВЫКЛАДКА

Впечатления по второй выкладке - много текста, очень много текста. И смутное ощущение, что авторы решили дружно наплевать на ключи и пейринги и писать про кого получится.

Заявка № 52: Побег
Северус Снейп/Луна Лавгуд. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придёт серенький волчок и ухватит за бочок. Он ухватит за бочок и потащит во лесок, и потащит во лесок, под ракитовый кусток

Вот даже не знаю, называть это немагичкой или нет. Потому что как бы посещение чужих снов и порталы - инструменты вполне магические. Скажем так, перенесение персонажей ГП в другой сеттинг. Идея чУдная и вполне вканонная: Том Реддл, стремящийся к власти над умами и возвращению себя к жизни. Плюс - триллер со снами, страхами и загадками.
Зачин очень и очень хорош, но по мере чтения фика всё как-то размывается. Огромное количество ПОВов, с которыми может соперничать разве что Джордж Мартин. Главный герой - Гарри Поттер, возможно, Джинни и, если получится, Снейп. Несмотря на многобукофф, возникает ощущение, что развитие действия какое-то скомканное. Саспейн не нагнетается, хотя вроде как после эпизода с машиной должно быть охрененно страшно. Ощущение того, что дедлайн подкрался незаметно.
Очень хочется, чтобы автор идею распространил, прояснил и написал, как положено, но будем реалистами - кто вообще переписывает потом конкурсные фики? Жаль-жаль.
Плюсы: Идея. Вканонные характеры при другом сеттинге. Я решительно настаиваю, что именно вканонные! Это моя глубокая имха, но ООСа, несмотря на совершенно другие обстоятельства, здесь нет.
Минусы: Пейринг, где пейринг? Снейполуна из заявки дана одной строчкой. Даже пейринг Гарри/Джинни, который должен был быть побочным, выглядит куда более выпукло.


Заявка № 48: Чужой
Гермиона Грейнджер / Невилл Лонгботтом. Рон погибает на аврорской службе, когда работает в паре с Невиллом

Эм... Я уже говорила про "писать про кого получится"? Вот здесь та же история. Ощущение, что автор писал пейринг Невилл/Луна, потом с удивлением заглянул в заявку, обнаружил, что пейринг должен быть с Грейнджер, после чего спешно дописал в историю какую-то кудрявую девушку, которую назвал редким именем Гермиона. И прикрылся веником про то, что она сильно изменилась за лето.
Впрочем, формально ключ выполнен, Рон таки погибает и таки на аврорской службе. Образ Луны, кстати, вполне милый и, как ни странно, вканонный, что можно считать плюсом фика, если на время забыть про то, что заявка была совсем не о ней.
Плюсы: Выполнен ключ, есть пейринг. Автор не матерится, хотя есть где.
Минусы: Много текста, Невилл заглядывается на Рона, на мандрагоры, на Луну Лавгуд - и только после этого на Гермиону-которая-не-похожа-на-Гермиону.


Заявка № 74: Возвращение
Рон Уизли/Дафна Гринграсс, "Положи меня на кровать, трахни меня и налей мне выпить"

А вот это действительно хорошо. Такой... гхм, прямолинейный ключ и такое изящное, необычное исполнение. Такая тривиальная идея - хочешь невозможный пейринг, поставь героев в невозможные обстоятельства - и такое нестандартное решение. Предупреждение: в истории есть зомби. Я не знаю, что есть "in the flesh", возможно, если бы знала, мои восторги были бы меньше, но сейчас я вижу динамичную, лаконичную историю, где нет ничего лишнего (самый короткий фик выкладки!) и пейринг, в который верится. Вот правда верится, несмотря на то, что это ДАФНА ГРИНГРАСС.
Плюсы: Верибельный пейринг, динамичность, хороший слог
Минусы: Коротковато. Вот здесь хотелось бы всё-таки получить историю в развитии. А то нам дали завязку - и всё.


Заявка № 36: Когда закончится война
Люциус Малфой/Лили Эванс. Лили попадает в плен к Пожирателям, ее личным надзирателем становится Малфой. Убить, нельзя спасти? Спасти, нельзя убить? БЕЗ изнасилования.

Сразу скажу, что я не фанат всего этого Dragons & Dangeons, про пленённых орденцов и слизеринских надзирателей. И тем более не фанат "времён Мародёров". Но здесь это ключ. Против ключа не попрёшь. Поэтому всё, что я скажу про этот фик плохого надо поделить на десять. А хорошее - наоборот умножить.
Итак, фик написан набитой рукой какого-то отнюдь не новичка в фандоме. Вполне достоверная передача эмоций, хотя мысленные рассуждения Люциуса в стиле "шикарная женщина, жаль, что грязнокровка" (это не цитата, а мой подлый пересказ) выглядят немного наивно.
Пометку ключа "БЕЗ ИЗНАСИЛОВАНИЯ" хитрый автор понял, видимо, как фактическую невозможность его (изнасилование) совершить, поэтому намекнуть-намекнул, а потом просто оборвал процесс, оставив его без продолжения.
Плюсы: Хороший язык, вполне верибельная ситуация.
Минусы: Некая общая нехорошесть всех участников ситуации. Положительных героев здесь нет, зато есть общее тоскливое ощущение ситуации, из которой нет правильного выхода. Впрочем, любителям ангста это должно понравиться.

URL
Комментарии
2015-05-14 в 16:24 

Believe_Anon
flamarina, автору "Бабочки" ближе к тридцати практически) И он далеко не наивный) И не любит ниочемных описаний там, где они не нужны.
А Скорпиус - абсолютно нормальный двадцатилетний парень с типичными мыслями) Железная Леди и Героиня - штампы, но именно эти качества (а также слава, власть и известность) привлекают этого Малфоя. И автор усиленно терроризировал коллег по работе мужского пола при описаниях мыслей Скорпа)
А за разбор - спасибо) От коллег фикрайтеров всегда интересно и поучительно получать тапки)

2015-05-14 в 17:31 

flamarina
magic always comes with a price
Ну значит я была права ))) Молодёжь песню "Мадам Баттерфляй" помнить не может )))

Знаете, когда мне было двадцать лет, мои ровесники были гораздо умнее. Конечно, у них было хорошее воспитание, но ведь у Скорпиуса тоже было хорошее воспитание, разве нет?

URL
2015-05-15 в 16:07 

Believe_Anon
flamarina, Драко тоже был воспитанным, а что выросло? Мы - дети своих родителей, вырастаем в то, что воспитывают. Беллу вон тоже не на помойке нашли... А насчет мужчин. Общение с нами, и наедине с собой - разные вещи. В двадцать - трахаются и дрочат (пардон за мой французский), любовью тоже занимаются, но так никогда не говорят. Это не зависит ни от воспитания, ни от образования. У парней - свой язык. А у женщин свой. Именно поэтому нам и сложно понять друг друга.

2015-05-15 в 20:31 

flamarina
magic always comes with a price
А что из него выросло?
Даже канонный Драко на пощёчину Гермионы, кстати, не ответил =)

А у вас в фике, кстати, юноша крайне непоследователен. Трахать-то он трахает, а вместо того, чтобы дрочить "работает руками"...

Причём здесь "с нами" или "не с нами"? Помимо женского кокетства, есть много чисто дружеских стратегий поведения, которые заставляют мужчин (правда, только юных и неопытных) не фильтровать базар. Так что видели, слушали, знаем...
Если вы скажете, что это невозможно, то тогда я вам задам встречный вопрос - откуда вы сами узнали, как они разговаривают "между собой"? ;)

URL
2015-05-17 в 17:25 

Believe_Anon
но связь с ключом ну очень отдалённая.
Скорее здесь связь с песней. Ясвена, "Притяжение сфер")

Спасибо за интересный обзор!
автор семьи

   

Пароли и фрагменты

главная