magic always comes with a price
Сразу скажу, читать сложно.
Мало фиков "ужас-ужас" (пока 2), но много таких, которые дочитываешь "на бровях" или немилосердно скролишь.
Тенденция тура: злые детки
Т.е. подростки, вдохновенно портящие друг другу жизнь и устраивающие подлянки, а в промежутках рассуждающие о жизни и о том, как их всё достало и как им скучно. Где-то посередине между сериалом "Школа" и романом "Над пропастью во ржи". К чему ближе? Зависит от таланта автора.
Зато почти никто не умер (хотя, почитав о некоторых героях, думаешь - может, зря?)
Много фиков либо в настоящем времени, либо с какой-то дикой смесью настоящего с прошедшим.
Ах, да, почти забыла - почти во всех фиках герои блюют, их рвёт, выворачивает на изнанку, тошнит - и другие полагающиеся синонимы.
Теперь по персоналиям:
ПЕРВАЯ ВЫКЛАДКАНикого не жалко
Ремус Люпин/Лаванда Браун
Самопожертвование надо запретить — оно развращает тех, ради кого жертвуют
читать дальше
Удивление №1 Загадочная анотация: «Развращать» – гипероним слова «портить». «Портить» – синоним слова «вредить». Если это не сарказм, то какая-то довольно странная попытка выпендриться и выставить читателей идиотами. Потому что смысл ключа понятен и так, но автор зачем-то решил "разъяснить для тупых", параллельно похвастав словечком "гипероним".
Фик написан не плохо и не хорошо. Он написан средне. Хотя Волдеморт в этой истории не победил, "Никого не жалко" написан в жанре постапокалипса, характерного для мира победивших Пожирателей. Как и положено, к тексту прилагается несколько оборотней, немного насилия, довольно много пыток, и очень, очень много разочарования, одиночества и "бессмысленной пустоты".
Минус фика: ООСный Ремус без толкового объяснения ООСности. Автор намекает, что, мол, всё дело в смерти жены и проблемах с сыном, но читатель лишён возможности сравнить двух Люпинов глазами Лаванды. То, что он её спас тогда из комнаты тоже выглядит не то чтобы неправдоподобным, но необъяснённым. Как и его более чем странное "сексуальное поведение".
Плюс фика Ну, вроде бы грамматически, орфографически и стилистически он выдержан хорошо. Наверное, кому-то он может понравиться, хотя личное моё имхо молчит по этому поводу, как убитое.
За несовершённое
Беллатрикс Лестрейндж/Драко Малфой
Люциус (Астория или Скорпиус) нашел дневник Драко, заполненный подростковым юстом по поводу неоднозначности его чувств к Беллатрикс
читать дальшеМаленький драббл. Слащавый, сентиментальный. Такое ощущение, что написан без любви к Астории. Автор как будто стебётся над ней, показывая Асторию нелепым, сюсюкающе-умилительным существом с экстремально хрупкими нервами.
Потерять ребёнка, просто прочитав о том, что твой муж когда-то мастурбировал на старые колдофото тёти? А не слишком ли?
Даже если маги воспитывались в викторианской атмосфере (ага, а откуда тогда ровесник Астории Драко обладает таким чудесным лексиконом? Он ведь тоже чистокровка), в викторианскую эпоху тоже был маркиз ДеСад, и всякие романы вроде "Опасных связей". Этого вполне достаточно, чтобы быть адекватнее. Внутренний Станиславский бегает кругами и орёт "Не верю!!!"
Минус фика: Один сплошной минус
Плюс фика: в принципе, можно сказать, что удался образ Бэллы
Другая Блэк
Нарцисса Малфой/Сириус Блэк
«Что дала тебе твоя гордость, брат?..»
читать дальшеФик решён в стиле женского романа. Написан хорошо... Или плохо... Или хорошо...
Одним словом - неровно. Такое впечатление, что автор вдохновился и сочинил хороший фик, а потом на трезвую голову ей показалось, что в фике маловато описаний, и она щедро разбавила их какими-то странными наблюдениями за героями, в которых очень много гласных (почти как в эльфийской речи) и не очень много смысла.
Иногда я даже подумывала, что фик писали два разных человека.
Нарцисса - чудесна, Сириус - ещё лучше, Бэлла - вполне верибельна.
И пейринг верибелен. Уже хочется плясать с помпончиками (
) и благодарить автора, но.. потом приходит фраза вроде:
"Нарцисса затаила дыхание в ожидании вспышки ярости старшей сестры, которая разобьется о невозмутимость средней, и стала похожа на Сириуса, застывшего у дверей"
- и застываешь с выражением недоумения: что это я такое только что прочитала? Что это вообще значит?
Минус фика: неровный стиль, других претензий не имеем
Плюс фика: атмосферность, верибельность и Сириус, для тех, кто любит Сириуса ))) Замечательная сцена со скачкой на лошади.
Замечание в сторону: Я точно читала что-то из фиков этого автора. Так что это явно кто-то с fanfics.me, но в хорошем смысле
All the right moves
Панси Паркинсон/Блейз Забини.
Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.
Панси и Блейз выросли, но продолжают поступать не так. H-, R. Happy end не обязателен
читать дальшеВроде бы написано живо и динамично.
Но, дальше сплошная моя личная имха, порождённая тем, что на этом туре я уже устала читать про циничных подростков и "жестокие игры".
Я дочитала еле-еле. Фик показался длиннее, чем хотелось бы - но в то же время в нём сказано меньше, чем ожидалось.
Разговоры, разговоры, разговоры... в основном лишние и неочёмные, характер Блейза цельный, а вот Панси переодически "уплывает".
Но это имха. Возможно, этот фик даже наберёт много очков, кто знает. Я вообще существо странное - умудряюсь либо обругать будущих победителей, либо вообще их не читать... Но я бы фик в "избранное" не поставила.
Минус фика: много мата, девчачьи дрязги, местами откровенное переложение "Влюбись в меня, если осмелишься"
Плюс фика: СЕКС ВО ВРЕМЯ ПРОЯВКИ ПЛЁНКИ!!! Лучшая R (или NC), которая была на фесте (имхо)
Невидимка
Геллерт Гриндевальд/Ариана Дамблдор
Люди понимают близость по-разному.
читать дальшеУдивление №1: сквикает речь Геллерта и его мысли. Дико сквикает. Это, простите, 1899 год. Конец 19-го века. Собственно, есть масса литературы того периода, по которой можно понять стиль речи молодого образованного человека того времени. А он мыслит и выражается, как кокни 80-х. Или как "непонятая личность" из буржуазного среднего класса 60-х. Иными словами, персонаж какого-нибудь "культового" или "знакового" романа второй половины ХХ века, но не господин Гриндевальд.
Однако, сам фик мне скорее понравился. Первая половина вообще прекрасно "зашла" - тайна невидимки, девчачья комната, странно ведущий себя Альбус и даже подозрение Гриндевальда, что Кендра увлекалась крепкими спиртными напитками. Всё чудесно и вхарактерно.
Но дальше начинается какая-то ерунда. Я, честно говоря, с трудом верю в такую манеру представляться "прекрасной невидимке":
"Меня зовут Гриндевальд. Геллерт Гриндевальд. Я был студентом Думстранга, но меня оттуда выгнали. Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром… И я ненавижу маглов и сквибов"
Ага, называть себя по фамилии - прекрасный способ завязать непринуждённые отношения.
А самолюбивые молодые люди сразу начинают с признания, что их выгнали из школы.
И ещё первым делом надо сообщить барышне, кого он ненавидит.
Ну ладно "Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром" (хотя "надеюсь" тоже слово не из лексикона тех, кто хочет похвастаться), но остальное - какой-то абсолютный ООС и вообще крайне неестественно (имхо). Я бы ещё поняла, если бы Ариана подчерпнула сведения об убеждениях Геллерта из разговора последнего с Дамблдором, потом убежала, несколько дней не показывалась, а когда он попросил её не бояться его - заявила, что она сквиб. А так... странно всё это.
Ну а сцена на чердаке вообще какая-то искусственная. Ронять юную особу с чердака только чтобы она воспользовалась магией - это больше, чем бред.
Впрочем, концовка мне понравилась.
Минус фика: Геллерт и чердак.
Плюс фика: очень удачный образ Арианы. Довольно редко встречаются авторы, достоверно показывающие психически неуравновешенных персонажей. Поэтому за Ариану - респект автору
Слова – вода (13 диалогов из жизни Лили Эванс)
Том Риддл/Лили Эванс.
Сердце твое двулико, сверху оно набито мягкой травой, а снизу - каменное, каменное дно. (c) А+
читать дальшеЯ очень люблю песни Агаты Кристи, поэтому для меня сей фанфик - двойной удар по сердцу и печени.
Не надо так.
Автор честно предупредил, что это диалоги, но не настолько же диалоги! К тому же довольно странные, неестественные, в духе очень плохой пьесы.
Нет, даже не пьесы. Помните краткое переложение Евгения Онегина, которое любят постить в соцсетях? Вот, это что-то вроде него, только на полном серьёзе.
Плохо. Очень плохо.
Молчание
Нарцисса Блэк/Гермиона Грейнджер.
В результате неудавшегося эксперимента 17-летнюю Нарциссу забросило во времени в 1997 год. Осенние вечера в доме Блэков на Гриммо хмурые и холодные, а у Гермионы горячие пальцы и книга о путешествиях во времени в вышитой бисером сумочке. Н-
читать дальшеФик в полном соответствии с ключом. Но скучный. Непонятный и неочёмный.
Нарцисса через слово говорит "скучно", как будто автор попытался повторить успех фема "Когда умирают феи" с прошлого Белива.
Но здесь и правда скучно. И говорить не о чем.
Минус фика: нет сюжета, нет интриги, нет настроения. На месте Гермионы и Нарциссы могли быть любые другие девушки, например, Джинни, Луна, Астория, Дафна, Лаванда, Ханна... - список можно продолжать до бесконечности. Такой сферический фем с "поцелуями, пахнущими алкоголем" в вакууме.
Плюс фика: Насколько могу судить, нет проблем с грамотностью. Но я иногда скролила.
Марионетки
Драко Малфой/Рон Уизли. Постканон. Хоррор. Высокий рейтинг.
читать дальшеА вот мне понравилось!
Очень и очень неплохо. Я люблю древние проклятия, зеркала и сумасшедших. Так что мне пришлось по вкусу.
И хоррор вполне удался - реально страшноватенько, и тема с часами тоже чудо как хороша (надеюсь, это нигде не встречалось, а автор сам придумал). Вполне в духе "Песочного человека" (а ведь он и есть Плакальщик, по большому счёту). Финал меня порадовал от души - так и должно быть, ежели вы поклонник Стивена нашего Кинга =)
Драко и Нарцисса вполне канонные, насчёт Рона сомневаюсь... Он ведёт себя (имхо) скорее как Гарри.
И его преувеличенная брезгливость и приступы тошноты как-то не вяжутся ни с характером канонного Рона, ни с его же сетованиями несколькими строчками ниже:
"Когда они с Гарри мечтали о том, что станут аврорами, то представляли слежку и погони, громкие дела и славу, а не ловлю жуликов и кражу молока с крыльца дома престарелой ведьмы"
Минус фика: штампы про усталого детектива, которому надоела его работа, но он всё равно делает её хорошо
Плюс фика: атмосферность, хороший хоррор.
Страшная месть перед Рождеством
Сириус Блэк/Игорь Каркаров.
Зимний лес, Рождество, страх.
читать дальшеМмм... Я вообще-то люблю страшилки Гоголя, особенно же "Страшную месть", кстати. И до сих пор считаю её одним из самых страшных произведений из школьной программы. Но Гоголь почему-то читался легко, а вот стилизация под него, как здесь принято выражаться "не зашла". Я не смогла прочитать больше четырёх абзацев после вступления.
Но это моя личная имха.
Короче, я такое не курю. Как не скурила ни Камышового кота с прошлого тура, ни психодел с пейрингом Волдеморт/Луна с позапрошлого.
Не мой формат, сорри.
Исследовательский интерес
Роза Уизли / Тедди Люпин H-
«Неужели ты веришь, что метаморфа можно узнать по-настоящему? Лицемерие у них в крови»
читать дальшеЭто была моя заявка. Единственная из пяти, которую выполнили.
Так что сразу скажу - ага, я сама виновата. В принципе, из ключа следует мрачный негодяй Тедди с комплексом "бунтаря без причины".
Но вот очередную порцию "злых деток", девчачьи дрязги и девчачьи сплетни я точно не заказывала.
Как и мегатонны диалогов, практически не перемежающихся описаниями.
Очень, очень длинный фик с почти предсказуемым финалом (нет, совсем предсказуемым).
Не верится, что вокруг Розы и вправду был такой ажиотаж. У неё есть брат. А ещё в Хогвартсе учатся трое Поттеров. Так уж ли всё лизоблюдское подлизывание выпало только на её несчастную макушку?
Не верится в хэппи-энд - вот так, просто после мудрого внушения от лица незабвенного крёстного.
И ещё - фик в настоящем времени. Зря. Очень зря.
Минус фика: Много диалогов. Длинный фик.
Плюс фика: Сцена "похищения Гарри Поттера Гарри Поттером"
ВТОРАЯ ВЫКЛАДКА
Порядок и тишина обязательны
Петуния Эванс/Лили Эванс
"Ничто так не пробуждает воспоминания, как запах." Юст, AU, Петуния волшебница, а Лили маггл.
читать дальшеДовольно сумбурный фик. Читаешь быстро, как будто захлёбываясь, как будто и сочиняли его так же захлёбываясь.
Судя по "воспоминаниям Принца", Петунья вполне канонная, за что большое спасибо автору. Почему-то мне кажется, что именно так она бы себя и вела, будь у неё магические способности.
А вот Лили довольно гипертрофированная "дурочка-мотылёк" - так обычно выглядит в фиках Лили Поттер-младшая. Бегает, хихикает, задаёт глупые вопросы, мешает и бесит. Даже если вычесть из описания то, что ведётся оно от предвзятого лица Петуньи, всё равно не пропадает ощущение, что живые настоящие люди такими идиотами не бывают.
Язык - нейтральный. Местами удачно, местами попадаются очень странные обороты вроде: "В трех зеркалах отражалось шесть кошек — три зеленых и сама Петуния. Итого шесть, очень интересно". Понятно, что шесть, потому что в трюмо три изображения не только статуэтки, но и девушки. Но какой-то краешек сознания орёт "три плюс один равно четыре", потому что мысль выражена как-то очень с переподвывертом.
Ну и пресловутый инцест не порадовал, хотя из всех возможных фиков с инцестом этот смотрится ещё очень даже ничего.
Минус фика: образ Лили. Спутанные описания, в которых отчаянно непонятно, нравится Петуньи что-то или нет (чего стоит одно описание квартиры, в которую она "влюбилась до последней салфетки" - и тут же говорит про окна, выходящие на свалку). В результате уравновешенный характер Петуньи кажется каким-то нервозным.
Плюс фика: Интересно обыгранная Петунья "совсем как в каноне, только с магией"
Закрой за мной
Сириус Блэк/Лили Эванс
- Я буду любить тебя до конца своей жизни.
- Люби до конца моей.
читать дальшеОчень интересная вещица. Очень. Сюрреалистическое переплетение фрагментов прошлого и будущего, интрига, о которой догадываешься, но которая всё равно умудряет удивить в конце концов.
Интересный язык, кстати. Назовите меня извращенкой, но я до жути люблю необычные сравнения и мне все эти "учебники, похожие на уродливые грибы, вымоченные в вине" почему-то зашли и понравились до жути.
Минус фика: чуть больше мата и "сниженной лексики", чем хотелось бы. Нет, это относительно уместно, но мне - "нежной фиялке", хотелось бы чуть-чуть поменьше.
Плюс фика: сам фик, интересно обыгранный ключ, вполне верибельный пейринг... Короче сплошной плюс. Я бы проголосовала
Шерсть под кожей
Ремус Люпин/Джинни Уизли.
Ключ от всех дверей. H-
читать дальшеЗанятная история про оборотня и его жену. Я бы сказала - в лучших традициях американской фантастики. Магия ГП в этом фике, по сути дела, ничего не решает - вместо зачарованной двери могла быть просто крепкая, а вместо волшебного ключа - отмычка.
Настоящее время чуть портит впечатление, но в глаза не лезет, поэтому претензий не имею.
За канонность Джинни не отвечаю, она в фике в вечном стрессе, а в таком состоянии люди становятся немного одинаковыми. А вот Люпин кажется слегка ООСным - типичным нервным, не умеющим держать себя в руках оборотнем из романов. Канонный Люпин был вечно виноватым за свою "мохнатую проблему", а этот - нахальный, лезущий на рожон, словно наркоман или алкоголик, превращающий зависимость едва ли не в вызов: мол, "Что боишься меня? Презираешь? Ну-ну, я так и думал. А кто вы все такие, чтобы меня презирать?"
И из-за этого кажется, что оборотень и его жена - не Ремус и Джинни, а просто некие неизвестные нам ориджевые персонажи.
Очень сквикнул Гарри, который ясно видел, что сейчас будет большая разборка с возможным применением силы - и сбежал, оставив Джинни на произвол судьбы.
Непонятна ситуация с Тонкс (да-да, я тоже повторю - было бы логичнее, если бы она умерла, потому что иначе разглядывание фотографий ушедшей жены - это законный повод для ревности. А вот ревновать к мёртвым действительно как-то стыдно, как и было показано в фике).
Минус фика: ООСный Ремус.
Плюс фика: хороший саспейн )) Триллер удался.
Неестественно
Рон Уизли/Драко Малфой.
Бегущий в лабиринте!АУ, Рон – бегун, Драко – только-только прибывший новичок. Желательно, чтобы в наличии были перемешанные воспоминания, смутные образы и прочее околоузнавание.
читать дальшеЗаказчику виднее, но мне кажется это просто стопроцентное попадание в ключ. Очень интересная стилизация.
Кстати, пример того, что чтобы хорошо передать чувства персонажа необязательно наматывать сопли на вентилятор: повествование вроде бы очень быстрое, рваное, диалоговое - но, тем не менее, эмоции героев хорошо ощущаются.
Минус фика: очень короткий
Требую продолжения (да-да, всерьёз требую, а не для красного словца)
Плюс фика: много их, этих плюсов.
Серебряный череп
Миллисента Булстроуд/Виктор Крам
История в стиле нео-нуар, действие происходит в течение одной ночи. Политические интриги, заказные убийства и т. д. (или что-то типа того). AU, A+
читать дальшеНачало было читать как-то туговато. Миллисент, не очень симпатишная барышня... да ещё и Шайнпайк этот (или-как-его-там), которого ещё в каноне хотелось придушить.
Но потом, знаете ли, я втянулась.
То ли антикварные лавочки люблю (за фразу "антиквар напротив, а у нас тут старьёвщик" - отдельное спасибо), то ли после появления Уизли я поняла - таки детектив в стиле нуар из заявки будет.
Немного раздражало перебирание Миллисентой маленьких школьных проблемок - имхо, после войны и пяти лет среди маглов это последнее, что ей должно было вспоминаться.
И её странные отношения с автобусами - сложилось впечатление, что она не только на запах их не переносила, но и вообще с трудом понимала, что это такое. Опять же, странно... Не только после пребывания с маглами - но и после пресловутого "Ночного рыцаря"
Ах да, ещё я теперь знаю, что книззлы - видимо, очень крупные и грузоподёмные зверюги, ибо нести на ошейнике целый череп, к тому же посеребряный - и не чертить этим самым "кармашком" по земле (и не заработать мигрень от переноски тяжестей) может только очень крупная зверюга.
Крам то аппарирует, то вдруг едет на магловском транспорте - тоже непонятно. Я думала - чтобы не засекли, но потом из автобуса он снова аппарирует, значит, дело не совсем в этом или я не разобралась.
Минус фика: воспоминания о левых вещах, регулярно посещающие Миллисенту (имхо). И финал... Гхм, а вот тут для полноты едва намеченного пейринга моя душа требовала хэппи-энда и именно товарища Крума (он же Крам), пришедшего в гости, а не всяких левых Шайнпайков
Плюс фика: Любопытная история, динамичная. Плюс антикварная лавочка. Плюс Крам
Не люби мозги
Перси Уизли / Гермиона Грейнджер
Любовные потуги двух самых ответственных сотрудников Министерства магии. Или история о том, почему не следует совмещать работу и личные отношения. Постхог, H+
читать дальшеЭто не POV Перси, хотя очень похоже. Стойкое ощущение, что фик сочинял лично Перси Уизли со всеми вытекающими последствиями.
Канцеляритом даны не только описания, но и диалоги. Причём Перси ещё изъясняется более-менее, а вот Гермиона и вовсе иногда какими-то трёхэтажными заворотами.
Вообще основная масса диалогов в фике делится на занудные и пошлые. Возможно, это и есть заявленное в ключе "Н+".
Такое впечатление, что автор дебютирует в жанре гета.
То ли раньше она писала про детей и животных (в пользу этой версии говорит мышление Перси, характерное либо для детей, либо для взрослых с аутизмом или хотя бы синдромом Аспергера. Перси - внебрачный сын Ксенофилиуса Лавгуда?)
То ли основная специализация автора - слэш (девочки - дуры, даже когда умные; мальчики - няшки, Перси готов до бесконечности прокручивать в уме сцену разговора с министром и мечтательно улыбаться; слово "женщина" в фике звучит почти как оскорбление и вообще спойлерименно женщина оказалась в результате преступницей и злодейкой. Милого отвергнутого мальчика при этом полагается типа пожалеть и прислушаться к его "господин Уизли, не любите мозги!", хотя именно он зачем-то полез ссориться с барышней умнее его с воплями, что это она, мол, тупая)
Замечание №1: у всех, кроме эйдетов из книг Моерса, мозг один. Мозги - это блюдо из рациона зомби и индийских вельмож
Замечание №2: почему, простите, этот дракон палит только волосы? Я не садистка, но во всех случаях, кроме первого, этим ограничиться не должно было. Ладно Гермиона - у неё волосы длинные, загорелись концы, остальное сгорело следом, но чтобы лишить волос на голове мужчину с короткой стрижкой надо дунуть пламенем ему прямо в лоб...
Ну а в остальном - сюжет списан с американских комедий положений, вроде "Чего хотят женщины?" с Мэлом Гибсоном (до его "прозрения", разумеется)
Минус фика: см. выше
Плюс фика: мне понравился египетский магозоолог ))
Мало фиков "ужас-ужас" (пока 2), но много таких, которые дочитываешь "на бровях" или немилосердно скролишь.
Тенденция тура: злые детки
Т.е. подростки, вдохновенно портящие друг другу жизнь и устраивающие подлянки, а в промежутках рассуждающие о жизни и о том, как их всё достало и как им скучно. Где-то посередине между сериалом "Школа" и романом "Над пропастью во ржи". К чему ближе? Зависит от таланта автора.
Зато почти никто не умер (хотя, почитав о некоторых героях, думаешь - может, зря?)
Много фиков либо в настоящем времени, либо с какой-то дикой смесью настоящего с прошедшим.
Ах, да, почти забыла - почти во всех фиках герои блюют, их рвёт, выворачивает на изнанку, тошнит - и другие полагающиеся синонимы.
Теперь по персоналиям:
ПЕРВАЯ ВЫКЛАДКАНикого не жалко
Ремус Люпин/Лаванда Браун
Самопожертвование надо запретить — оно развращает тех, ради кого жертвуют
читать дальше
Удивление №1 Загадочная анотация: «Развращать» – гипероним слова «портить». «Портить» – синоним слова «вредить». Если это не сарказм, то какая-то довольно странная попытка выпендриться и выставить читателей идиотами. Потому что смысл ключа понятен и так, но автор зачем-то решил "разъяснить для тупых", параллельно похвастав словечком "гипероним".
Фик написан не плохо и не хорошо. Он написан средне. Хотя Волдеморт в этой истории не победил, "Никого не жалко" написан в жанре постапокалипса, характерного для мира победивших Пожирателей. Как и положено, к тексту прилагается несколько оборотней, немного насилия, довольно много пыток, и очень, очень много разочарования, одиночества и "бессмысленной пустоты".
Минус фика: ООСный Ремус без толкового объяснения ООСности. Автор намекает, что, мол, всё дело в смерти жены и проблемах с сыном, но читатель лишён возможности сравнить двух Люпинов глазами Лаванды. То, что он её спас тогда из комнаты тоже выглядит не то чтобы неправдоподобным, но необъяснённым. Как и его более чем странное "сексуальное поведение".
Плюс фика Ну, вроде бы грамматически, орфографически и стилистически он выдержан хорошо. Наверное, кому-то он может понравиться, хотя личное моё имхо молчит по этому поводу, как убитое.
За несовершённое
Беллатрикс Лестрейндж/Драко Малфой
Люциус (Астория или Скорпиус) нашел дневник Драко, заполненный подростковым юстом по поводу неоднозначности его чувств к Беллатрикс
читать дальшеМаленький драббл. Слащавый, сентиментальный. Такое ощущение, что написан без любви к Астории. Автор как будто стебётся над ней, показывая Асторию нелепым, сюсюкающе-умилительным существом с экстремально хрупкими нервами.
Потерять ребёнка, просто прочитав о том, что твой муж когда-то мастурбировал на старые колдофото тёти? А не слишком ли?
Даже если маги воспитывались в викторианской атмосфере (ага, а откуда тогда ровесник Астории Драко обладает таким чудесным лексиконом? Он ведь тоже чистокровка), в викторианскую эпоху тоже был маркиз ДеСад, и всякие романы вроде "Опасных связей". Этого вполне достаточно, чтобы быть адекватнее. Внутренний Станиславский бегает кругами и орёт "Не верю!!!"
Минус фика: Один сплошной минус
Плюс фика: в принципе, можно сказать, что удался образ Бэллы
Другая Блэк
Нарцисса Малфой/Сириус Блэк
«Что дала тебе твоя гордость, брат?..»
читать дальшеФик решён в стиле женского романа. Написан хорошо... Или плохо... Или хорошо...
Одним словом - неровно. Такое впечатление, что автор вдохновился и сочинил хороший фик, а потом на трезвую голову ей показалось, что в фике маловато описаний, и она щедро разбавила их какими-то странными наблюдениями за героями, в которых очень много гласных (почти как в эльфийской речи) и не очень много смысла.
Иногда я даже подумывала, что фик писали два разных человека.
Нарцисса - чудесна, Сириус - ещё лучше, Бэлла - вполне верибельна.
И пейринг верибелен. Уже хочется плясать с помпончиками (

"Нарцисса затаила дыхание в ожидании вспышки ярости старшей сестры, которая разобьется о невозмутимость средней, и стала похожа на Сириуса, застывшего у дверей"
- и застываешь с выражением недоумения: что это я такое только что прочитала? Что это вообще значит?
Минус фика: неровный стиль, других претензий не имеем
Плюс фика: атмосферность, верибельность и Сириус, для тех, кто любит Сириуса ))) Замечательная сцена со скачкой на лошади.
Замечание в сторону: Я точно читала что-то из фиков этого автора. Так что это явно кто-то с fanfics.me, но в хорошем смысле

All the right moves
Панси Паркинсон/Блейз Забини.
Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.
Панси и Блейз выросли, но продолжают поступать не так. H-, R. Happy end не обязателен
читать дальшеВроде бы написано живо и динамично.
Но, дальше сплошная моя личная имха, порождённая тем, что на этом туре я уже устала читать про циничных подростков и "жестокие игры".
Я дочитала еле-еле. Фик показался длиннее, чем хотелось бы - но в то же время в нём сказано меньше, чем ожидалось.
Разговоры, разговоры, разговоры... в основном лишние и неочёмные, характер Блейза цельный, а вот Панси переодически "уплывает".
Но это имха. Возможно, этот фик даже наберёт много очков, кто знает. Я вообще существо странное - умудряюсь либо обругать будущих победителей, либо вообще их не читать... Но я бы фик в "избранное" не поставила.
Минус фика: много мата, девчачьи дрязги, местами откровенное переложение "Влюбись в меня, если осмелишься"
Плюс фика: СЕКС ВО ВРЕМЯ ПРОЯВКИ ПЛЁНКИ!!! Лучшая R (или NC), которая была на фесте (имхо)
Невидимка
Геллерт Гриндевальд/Ариана Дамблдор
Люди понимают близость по-разному.
читать дальшеУдивление №1: сквикает речь Геллерта и его мысли. Дико сквикает. Это, простите, 1899 год. Конец 19-го века. Собственно, есть масса литературы того периода, по которой можно понять стиль речи молодого образованного человека того времени. А он мыслит и выражается, как кокни 80-х. Или как "непонятая личность" из буржуазного среднего класса 60-х. Иными словами, персонаж какого-нибудь "культового" или "знакового" романа второй половины ХХ века, но не господин Гриндевальд.
Однако, сам фик мне скорее понравился. Первая половина вообще прекрасно "зашла" - тайна невидимки, девчачья комната, странно ведущий себя Альбус и даже подозрение Гриндевальда, что Кендра увлекалась крепкими спиртными напитками. Всё чудесно и вхарактерно.
Но дальше начинается какая-то ерунда. Я, честно говоря, с трудом верю в такую манеру представляться "прекрасной невидимке":
"Меня зовут Гриндевальд. Геллерт Гриндевальд. Я был студентом Думстранга, но меня оттуда выгнали. Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром… И я ненавижу маглов и сквибов"
Ага, называть себя по фамилии - прекрасный способ завязать непринуждённые отношения.
А самолюбивые молодые люди сразу начинают с признания, что их выгнали из школы.
И ещё первым делом надо сообщить барышне, кого он ненавидит.
Ну ладно "Я надеюсь, что приведу волшебников к правлению миром" (хотя "надеюсь" тоже слово не из лексикона тех, кто хочет похвастаться), но остальное - какой-то абсолютный ООС и вообще крайне неестественно (имхо). Я бы ещё поняла, если бы Ариана подчерпнула сведения об убеждениях Геллерта из разговора последнего с Дамблдором, потом убежала, несколько дней не показывалась, а когда он попросил её не бояться его - заявила, что она сквиб. А так... странно всё это.
Ну а сцена на чердаке вообще какая-то искусственная. Ронять юную особу с чердака только чтобы она воспользовалась магией - это больше, чем бред.
Впрочем, концовка мне понравилась.
Минус фика: Геллерт и чердак.
Плюс фика: очень удачный образ Арианы. Довольно редко встречаются авторы, достоверно показывающие психически неуравновешенных персонажей. Поэтому за Ариану - респект автору
Слова – вода (13 диалогов из жизни Лили Эванс)
Том Риддл/Лили Эванс.
Сердце твое двулико, сверху оно набито мягкой травой, а снизу - каменное, каменное дно. (c) А+
читать дальшеЯ очень люблю песни Агаты Кристи, поэтому для меня сей фанфик - двойной удар по сердцу и печени.
Не надо так.
Автор честно предупредил, что это диалоги, но не настолько же диалоги! К тому же довольно странные, неестественные, в духе очень плохой пьесы.
Нет, даже не пьесы. Помните краткое переложение Евгения Онегина, которое любят постить в соцсетях? Вот, это что-то вроде него, только на полном серьёзе.
Плохо. Очень плохо.
Молчание
Нарцисса Блэк/Гермиона Грейнджер.
В результате неудавшегося эксперимента 17-летнюю Нарциссу забросило во времени в 1997 год. Осенние вечера в доме Блэков на Гриммо хмурые и холодные, а у Гермионы горячие пальцы и книга о путешествиях во времени в вышитой бисером сумочке. Н-
читать дальшеФик в полном соответствии с ключом. Но скучный. Непонятный и неочёмный.
Нарцисса через слово говорит "скучно", как будто автор попытался повторить успех фема "Когда умирают феи" с прошлого Белива.
Но здесь и правда скучно. И говорить не о чем.
Минус фика: нет сюжета, нет интриги, нет настроения. На месте Гермионы и Нарциссы могли быть любые другие девушки, например, Джинни, Луна, Астория, Дафна, Лаванда, Ханна... - список можно продолжать до бесконечности. Такой сферический фем с "поцелуями, пахнущими алкоголем" в вакууме.
Плюс фика: Насколько могу судить, нет проблем с грамотностью. Но я иногда скролила.
Марионетки
Драко Малфой/Рон Уизли. Постканон. Хоррор. Высокий рейтинг.
читать дальшеА вот мне понравилось!
Очень и очень неплохо. Я люблю древние проклятия, зеркала и сумасшедших. Так что мне пришлось по вкусу.
И хоррор вполне удался - реально страшноватенько, и тема с часами тоже чудо как хороша (надеюсь, это нигде не встречалось, а автор сам придумал). Вполне в духе "Песочного человека" (а ведь он и есть Плакальщик, по большому счёту). Финал меня порадовал от души - так и должно быть, ежели вы поклонник Стивена нашего Кинга =)
Драко и Нарцисса вполне канонные, насчёт Рона сомневаюсь... Он ведёт себя (имхо) скорее как Гарри.
И его преувеличенная брезгливость и приступы тошноты как-то не вяжутся ни с характером канонного Рона, ни с его же сетованиями несколькими строчками ниже:
"Когда они с Гарри мечтали о том, что станут аврорами, то представляли слежку и погони, громкие дела и славу, а не ловлю жуликов и кражу молока с крыльца дома престарелой ведьмы"
Минус фика: штампы про усталого детектива, которому надоела его работа, но он всё равно делает её хорошо
Плюс фика: атмосферность, хороший хоррор.
Страшная месть перед Рождеством
Сириус Блэк/Игорь Каркаров.
Зимний лес, Рождество, страх.
читать дальшеМмм... Я вообще-то люблю страшилки Гоголя, особенно же "Страшную месть", кстати. И до сих пор считаю её одним из самых страшных произведений из школьной программы. Но Гоголь почему-то читался легко, а вот стилизация под него, как здесь принято выражаться "не зашла". Я не смогла прочитать больше четырёх абзацев после вступления.
Но это моя личная имха.
Короче, я такое не курю. Как не скурила ни Камышового кота с прошлого тура, ни психодел с пейрингом Волдеморт/Луна с позапрошлого.
Не мой формат, сорри.
Исследовательский интерес
Роза Уизли / Тедди Люпин H-
«Неужели ты веришь, что метаморфа можно узнать по-настоящему? Лицемерие у них в крови»
читать дальшеЭто была моя заявка. Единственная из пяти, которую выполнили.
Так что сразу скажу - ага, я сама виновата. В принципе, из ключа следует мрачный негодяй Тедди с комплексом "бунтаря без причины".
Но вот очередную порцию "злых деток", девчачьи дрязги и девчачьи сплетни я точно не заказывала.
Как и мегатонны диалогов, практически не перемежающихся описаниями.
Очень, очень длинный фик с почти предсказуемым финалом (нет, совсем предсказуемым).
Не верится, что вокруг Розы и вправду был такой ажиотаж. У неё есть брат. А ещё в Хогвартсе учатся трое Поттеров. Так уж ли всё лизоблюдское подлизывание выпало только на её несчастную макушку?
Не верится в хэппи-энд - вот так, просто после мудрого внушения от лица незабвенного крёстного.
И ещё - фик в настоящем времени. Зря. Очень зря.
Минус фика: Много диалогов. Длинный фик.
Плюс фика: Сцена "похищения Гарри Поттера Гарри Поттером"
ВТОРАЯ ВЫКЛАДКА
Порядок и тишина обязательны
Петуния Эванс/Лили Эванс
"Ничто так не пробуждает воспоминания, как запах." Юст, AU, Петуния волшебница, а Лили маггл.
читать дальшеДовольно сумбурный фик. Читаешь быстро, как будто захлёбываясь, как будто и сочиняли его так же захлёбываясь.
Судя по "воспоминаниям Принца", Петунья вполне канонная, за что большое спасибо автору. Почему-то мне кажется, что именно так она бы себя и вела, будь у неё магические способности.
А вот Лили довольно гипертрофированная "дурочка-мотылёк" - так обычно выглядит в фиках Лили Поттер-младшая. Бегает, хихикает, задаёт глупые вопросы, мешает и бесит. Даже если вычесть из описания то, что ведётся оно от предвзятого лица Петуньи, всё равно не пропадает ощущение, что живые настоящие люди такими идиотами не бывают.
Язык - нейтральный. Местами удачно, местами попадаются очень странные обороты вроде: "В трех зеркалах отражалось шесть кошек — три зеленых и сама Петуния. Итого шесть, очень интересно". Понятно, что шесть, потому что в трюмо три изображения не только статуэтки, но и девушки. Но какой-то краешек сознания орёт "три плюс один равно четыре", потому что мысль выражена как-то очень с переподвывертом.
Ну и пресловутый инцест не порадовал, хотя из всех возможных фиков с инцестом этот смотрится ещё очень даже ничего.
Минус фика: образ Лили. Спутанные описания, в которых отчаянно непонятно, нравится Петуньи что-то или нет (чего стоит одно описание квартиры, в которую она "влюбилась до последней салфетки" - и тут же говорит про окна, выходящие на свалку). В результате уравновешенный характер Петуньи кажется каким-то нервозным.
Плюс фика: Интересно обыгранная Петунья "совсем как в каноне, только с магией"
Закрой за мной
Сириус Блэк/Лили Эванс
- Я буду любить тебя до конца своей жизни.
- Люби до конца моей.
читать дальшеОчень интересная вещица. Очень. Сюрреалистическое переплетение фрагментов прошлого и будущего, интрига, о которой догадываешься, но которая всё равно умудряет удивить в конце концов.
Интересный язык, кстати. Назовите меня извращенкой, но я до жути люблю необычные сравнения и мне все эти "учебники, похожие на уродливые грибы, вымоченные в вине" почему-то зашли и понравились до жути.
Минус фика: чуть больше мата и "сниженной лексики", чем хотелось бы. Нет, это относительно уместно, но мне - "нежной фиялке", хотелось бы чуть-чуть поменьше.
Плюс фика: сам фик, интересно обыгранный ключ, вполне верибельный пейринг... Короче сплошной плюс. Я бы проголосовала

Шерсть под кожей
Ремус Люпин/Джинни Уизли.
Ключ от всех дверей. H-
читать дальшеЗанятная история про оборотня и его жену. Я бы сказала - в лучших традициях американской фантастики. Магия ГП в этом фике, по сути дела, ничего не решает - вместо зачарованной двери могла быть просто крепкая, а вместо волшебного ключа - отмычка.
Настоящее время чуть портит впечатление, но в глаза не лезет, поэтому претензий не имею.
За канонность Джинни не отвечаю, она в фике в вечном стрессе, а в таком состоянии люди становятся немного одинаковыми. А вот Люпин кажется слегка ООСным - типичным нервным, не умеющим держать себя в руках оборотнем из романов. Канонный Люпин был вечно виноватым за свою "мохнатую проблему", а этот - нахальный, лезущий на рожон, словно наркоман или алкоголик, превращающий зависимость едва ли не в вызов: мол, "Что боишься меня? Презираешь? Ну-ну, я так и думал. А кто вы все такие, чтобы меня презирать?"
И из-за этого кажется, что оборотень и его жена - не Ремус и Джинни, а просто некие неизвестные нам ориджевые персонажи.
Очень сквикнул Гарри, который ясно видел, что сейчас будет большая разборка с возможным применением силы - и сбежал, оставив Джинни на произвол судьбы.
Непонятна ситуация с Тонкс (да-да, я тоже повторю - было бы логичнее, если бы она умерла, потому что иначе разглядывание фотографий ушедшей жены - это законный повод для ревности. А вот ревновать к мёртвым действительно как-то стыдно, как и было показано в фике).
Минус фика: ООСный Ремус.
Плюс фика: хороший саспейн )) Триллер удался.
Неестественно
Рон Уизли/Драко Малфой.
Бегущий в лабиринте!АУ, Рон – бегун, Драко – только-только прибывший новичок. Желательно, чтобы в наличии были перемешанные воспоминания, смутные образы и прочее околоузнавание.
читать дальшеЗаказчику виднее, но мне кажется это просто стопроцентное попадание в ключ. Очень интересная стилизация.
Кстати, пример того, что чтобы хорошо передать чувства персонажа необязательно наматывать сопли на вентилятор: повествование вроде бы очень быстрое, рваное, диалоговое - но, тем не менее, эмоции героев хорошо ощущаются.
Минус фика: очень короткий

Плюс фика: много их, этих плюсов.
Серебряный череп
Миллисента Булстроуд/Виктор Крам
История в стиле нео-нуар, действие происходит в течение одной ночи. Политические интриги, заказные убийства и т. д. (или что-то типа того). AU, A+
читать дальшеНачало было читать как-то туговато. Миллисент, не очень симпатишная барышня... да ещё и Шайнпайк этот (или-как-его-там), которого ещё в каноне хотелось придушить.
Но потом, знаете ли, я втянулась.
То ли антикварные лавочки люблю (за фразу "антиквар напротив, а у нас тут старьёвщик" - отдельное спасибо), то ли после появления Уизли я поняла - таки детектив в стиле нуар из заявки будет.
Немного раздражало перебирание Миллисентой маленьких школьных проблемок - имхо, после войны и пяти лет среди маглов это последнее, что ей должно было вспоминаться.
И её странные отношения с автобусами - сложилось впечатление, что она не только на запах их не переносила, но и вообще с трудом понимала, что это такое. Опять же, странно... Не только после пребывания с маглами - но и после пресловутого "Ночного рыцаря"
Ах да, ещё я теперь знаю, что книззлы - видимо, очень крупные и грузоподёмные зверюги, ибо нести на ошейнике целый череп, к тому же посеребряный - и не чертить этим самым "кармашком" по земле (и не заработать мигрень от переноски тяжестей) может только очень крупная зверюга.
Крам то аппарирует, то вдруг едет на магловском транспорте - тоже непонятно. Я думала - чтобы не засекли, но потом из автобуса он снова аппарирует, значит, дело не совсем в этом или я не разобралась.
Минус фика: воспоминания о левых вещах, регулярно посещающие Миллисенту (имхо). И финал... Гхм, а вот тут для полноты едва намеченного пейринга моя душа требовала хэппи-энда и именно товарища Крума (он же Крам), пришедшего в гости, а не всяких левых Шайнпайков
Плюс фика: Любопытная история, динамичная. Плюс антикварная лавочка. Плюс Крам

Не люби мозги
Перси Уизли / Гермиона Грейнджер
Любовные потуги двух самых ответственных сотрудников Министерства магии. Или история о том, почему не следует совмещать работу и личные отношения. Постхог, H+
читать дальшеЭто не POV Перси, хотя очень похоже. Стойкое ощущение, что фик сочинял лично Перси Уизли со всеми вытекающими последствиями.
Канцеляритом даны не только описания, но и диалоги. Причём Перси ещё изъясняется более-менее, а вот Гермиона и вовсе иногда какими-то трёхэтажными заворотами.
Вообще основная масса диалогов в фике делится на занудные и пошлые. Возможно, это и есть заявленное в ключе "Н+".
Такое впечатление, что автор дебютирует в жанре гета.
То ли раньше она писала про детей и животных (в пользу этой версии говорит мышление Перси, характерное либо для детей, либо для взрослых с аутизмом или хотя бы синдромом Аспергера. Перси - внебрачный сын Ксенофилиуса Лавгуда?)
То ли основная специализация автора - слэш (девочки - дуры, даже когда умные; мальчики - няшки, Перси готов до бесконечности прокручивать в уме сцену разговора с министром и мечтательно улыбаться; слово "женщина" в фике звучит почти как оскорбление и вообще спойлерименно женщина оказалась в результате преступницей и злодейкой. Милого отвергнутого мальчика при этом полагается типа пожалеть и прислушаться к его "господин Уизли, не любите мозги!", хотя именно он зачем-то полез ссориться с барышней умнее его с воплями, что это она, мол, тупая)
Замечание №1: у всех, кроме эйдетов из книг Моерса, мозг один. Мозги - это блюдо из рациона зомби и индийских вельмож
Замечание №2: почему, простите, этот дракон палит только волосы? Я не садистка, но во всех случаях, кроме первого, этим ограничиться не должно было. Ладно Гермиона - у неё волосы длинные, загорелись концы, остальное сгорело следом, но чтобы лишить волос на голове мужчину с короткой стрижкой надо дунуть пламенем ему прямо в лоб...
Ну а в остальном - сюжет списан с американских комедий положений, вроде "Чего хотят женщины?" с Мэлом Гибсоном (до его "прозрения", разумеется)
Минус фика: см. выше
Плюс фика: мне понравился египетский магозоолог ))
Ах, да, почти забыла - почти во всех фиках герои блюют, их рвёт, выворачивает на изнанку, тошнит - и другие полагающиеся синонимы.
Это вечный тренд Белива. Это нормально.
Зато было много педофилии.
Иногда я даже подумывала, что фик писали два разных человека.
Мне тоже так кажется временами
Автор «Другой Блэк»
автор "Неестественно"
хотите заказать кого-то конкретного?
*передёргивает затвор*
Я вторую выкладку уже обозрела )) Остальное, видимо, не дочту и не обозрею.
Мне бы успеть оценки выставить - и то хорошо.